Строительные машины

 
 
 
 



Жидкость для гидравлических тормозов

Жидкость для гидравлических тормозов должна сохранять свои. рабочие свойства при температуре до —60° С и при нагревании до +40° С. Если при нагревании тормозная жидкость потеряет вязкость, она будет просачиваться через уплотнения. Тормозная жидкость должна обладать хорошими смазочными свойствами и не вызывать коррозии деталей.

В качестве жидкости для тормозов применяется состав ГТН (ГОСТ 8621—57).

Жидкость для гидравлических систем должна удовлетворять следующим требованиям: иметь незначительные отклонения в вязкости при изменении температуры от —40 до +40°С; не вызывать набухания уплотнений, не испаряться и не вызывать коррозии деталей; быть свободной от воды и примесей твердых частиц.

Электролит для аккумуляторов представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде. Раствор следует приготавливать в куслотоупорной посуде (стекло, керамика, эбонит), вливая постепенно кислоту в воду, но ни в коем случае не наоборот, во избежание разбрызгивания кислоты при бурной реакции. Плотность электролита от 1,3 до 1,24 в зависимости от типа аккумуляторных батарей.

Прокладочные и набивочные материалы применяются для уплотнения (герметизации) соединений деталей машин.

К числу прокладочных материалов относятся: паронит, асбест, резина прокладочная и др.

Расход прокладочных материалов зависит от типа машины, находящейся в эксплуатации. Так, если на капитальный ремонт экскаватора Э-302 расходуется паронита 0,64 кг и резины прокладочной 4,9 кг, то для экскаваторов Э-505А, Э-652 — уже   соответственно 2 и 6,7 кг. На 1000 ч эксплуатации первых из них требуется паронита 0,1 кг я резины прокладочной 2,26 кг, а для вторых соответственно — 0,2 и 1,64 кг.

Набивочными материалами являются пеньковые и хлопчатобумажные шнуры, войлочные кольца и др.

Фрикционные материалы применяются в качестве обкладок тормозных лент и колодок для увеличения коэффициента трения. В качестве фрикционных материалов используются: лента тормозная асбестовая, асбокаучук, пластмасса вальцованная, бакелитовые колодки и др.

К числу резино-тканевых изделий относятся: рукава резино-тканевые напорные для давления до 25 кГ/см2; рукава прорезиненные для высокого давления с металлической оплеткой для трубопроводов гидравлических систем; рукава резино-тканевые всасывающие, шланги и муфты дюритовые, приводные клиновидные ремни.

Нормы расхода шлангов, клиновых ремней и автопокрышек даются на 1000 ч работы по каждому типу шлангов, ремней и автопокрышек в штуках.

Нормы расхода обтирочных материалов определены в кг на каждый капитальный ремонт и на 100 ч работы машины.