Строительные машины

 
 
 
 



железнодорожные рельсы типа Р-43,-Р-50, Р-65

Расчет состоит в определении контактного напряжения смятия и сравнения его с допускаемым для данных материалов. Чем больше диаметр колеса и ширина головки.рельса, тем меньше контактное напряжение смятия.

Для подкрановых путей применяются в основном стандартные железнодорожные рельсы типа Р-43,-Р-50, Р-65. При стальном колесе и рельсе Р-50 допускаемая нагрузка на одно колесо составит от 28 до 27 т.

При передаче больших нагрузок целесообразней нагрузку распределить на несколько колес, чем применять колеса больших диаметров и тяжелые рельсы с широкой головкой. В этом случае несколько ходовых колес собираются в одну тележку, соединяемую с конструкцией вертикальным и горизонтальным шарниром (62). Благодаря горизонтальному шарниру обеспечивается равномерное распределение нагрузок на колеса, а вертикальный шарнир способствует прохождению машины по криволинейным путям и дает возможность перестанавливать машину на перпендикулярные пути без демонтажа.

Для прохождения машины по рельсовым путям с малым радиусом ходовые тележки с основной рамой машины соединяют при помощи выносных кронштейнов (флюгеров). Флюгер / соединяется с рамой 2 вертикальной осью 3. При движении по криволинейному участку пути два кронштейна из четырех свободно вращаются на осях, а два других прикреплены к раме растяжками 4.

Транспортная скорость кранов и экскаваторов на автомобильном ходу может достигать 40—60 км/ч.

Изготавливаются шины высокого давления (5—7 кГ/см2) для использования преимущественно по дорогам с твердым покрытием и низкого давления (1,25—3,5 кГ/см2).

Для повышения проходимости машины применяют шины с регулируемым давлением от сверхнизкого (0,5—0,8 кГ/см2) для езды по слабым грунтам до высокого — при переходе машины на устойчивые грунты и дороги с твердым покрытием. Давление в указанных шинах регулируется водителем из кабины.