Строительные машины

 
 
 
 



Вязкость топлива

Вязкость топлива влияет на скорость протекания топлива через калиброванные отверстия жиклеров; чем выше вязкость, тем с меньшей скоростью оно поступает из поплавковой камеры в смесительную. Вязкость топлива изменяется с повышением температуры, поэтому при сезонных изменениях температуры воздуха необходимо регулировать проходные отверстия жиклеров при помощи регулировочной иглы.

Испаряемость карбюраторного топлива зависит от его фракционного состава, характеризуемого температурой, при которой перегоняются 10, 50 и 90% его состава. Чем ниже температура перегонки первых 10% его состава, тем выше его пусковые качества, тем легче и быстрее заводится двигатель.

В то же время большое содержание в топливе легкоиспаряющихся фракций приводит к образованию паровых пробок, затрудняющих или прекращающих подачу топлива в смесительную камеру.

Температура, при которой перегоняется 50% топлива, характеризует быстроту прогрева и надежность работы двигателя на этом виде топлива; чем ниже указанная температура, тем устойчивей работает двигатель на малых оборотах; чем выше эта температура, тем больше времени потребуется на прогрев двигателя. Температура, при которой перегоняется 90% топлива, определяет возможность полного испарения топлива в двигателе.

Детонационная стойкость зависит от способности топлива к образованию рабочей смеси, сгорающей в двигателе без детонации.

При детонационном сгорании пламя распространяется со скоростью 1500—2500 м/сек, превышающей нормальную скорость сгорания в 100 раз, в связи с чем в цилиндрах двигателя появляется металлический стук, головки цилиндров перегреваются, снижается мощность двигателя, выхлопные газы окрашиваются в черный цвет.

Детонационная стойкость топлива характеризуется октановым числом; чем выше октановое число, тем выше детонационная стойкость топлива.