Строительные машины

 
 
 
 



Воздушный кран прямого действия

Чтобы вновь включить механизм с помощью исполнительной камеры, необходимо нажать на толкатель /, который передает усилие на рабочую пружину 2, а она, в свою очередь, через шайбу 6 — на диафрагму 7 и пружину 10; при этом диафрагма прогнется, торец фасонного стакана 5 опустится на прокладку 11 и закроет выход воздуха в атмосферу. При дальнейшем воздействии на толкатель 1 рабочая пружина будет сжиматься пока усилие в пружине 2 не превысит усилие, создаваемое давлением сжатого воздуха и пружины 15 на клапан 12. Как только пружина 2 создаст усилие требуемой величины, клапан 14 с прокладкой 13 опустится и сжатый воздух начнет поступать из коллектора через штуцер 16 в полость корпуса 8 крана, ограниченную диафрагмой 7, и через штуцер 9 заполнит полость исполнительной камеры. По мере заполнения этой полости давление под диафрагмой 7 будет возрастать, а рабочая пружина 2 сжиматься. В результате впускной клапан 12 может под действием возвратной пружины 15 закрыть поступление воздуха из коллектора. Чтобы увеличить давление в исполнительной камере, необходимо вновь нажать на толкатель / и добавить порцию сжатого воздуха.

Воздушный кран прямого действия показан на 16. Он состоит из верхней 14 и нижней 8 частей корпуса, стянутых на прокладках 4 и 9 болтами, и основания 2, к которому через штуцер 1 подается от Коллектора сжатый воздух.

Воздушный кран прямого действия показан в момент выключения механизма. Возвратная пружина исполнительной пневмокамеры возвращает диафрагму в крайнее левое положение и отработанный воздух из пневмокамеры по трубопроводу проходит к штуцеру 7 крана через полый поршень 10 и его отверстия, совпадающие с кольцевой камерой в верхней части корпуса 14, и через отверстие 11 выходит в атмосферу. Светлые стрелки показывают путь выхода воздуха.

Для включения механизма исполнительной пневмокамеры необходимо нажать сверху на шарик 15, сжать пружину 13, нажимным стаканом 12 продвинуть вниз поршень 10 и, сжав пружину 3, открыть клапан 5. Так как переместившиеся вниз отверстия поршня 10 закрыты, выход воздуха по трубопроводу 11 в атмосферу прекращается. Сжатый воздух из коллектора проходит над клапаном 5 в штуцер 7 и далее в исполнительную камеру, как это показано черными стрелками.

При прекращении воздействия на шарик 15 возвратная пружина 3 поднимет клапан 5 с прокладкой 6 и отсоединит исполнительную камеру от коллектора, а возвратная пружина 13 поднимет поршень и откроет выход воздуха из камеры в атмосферу.

Работоспособность пневматической системы управления зависит от поддержания системы в чистоте и своевременного устранения утечек воздуха, обеспечения надежной работы компрессора и масло-влагоотде-лителей.

Нарушение работы системы происходит при попадании в нее влаги и пыли, засасываемых компрессором вместе с воздухом. Влага вызывает коррозию деталей, а При отрицательной температуре замерзает и образует пробки в воздуховодах и пневмокамерах. Поэтому рекомендуется до начала и после работы продувать систему и во время работы периодически спускать масляную эмульсию, скопившуюся в масло-вла-гоотделителе, а также конденсат из ресивера и других узлов системы.