Строительные машины

 
 
 
 



Воздушный компрессор

Средняя часть вала соединена с полуосями кулачковыми муфтами 36 и 38. Полуоси соединены цепной передачей с звездочками 35, сидящими на валу ведущих колес 34 гусеничного хода. При движении экскаватора по кривой или при развороте одна из муфт полуосей отключается от среднего вала и останавливается стопором 32.

Воздушный компрессор 45 системы управления механизмами приводится от шкива коленчатого вала двигателя с помощью клиноремен-ной  передачи.

Строительные экскаваторы общего назначения изготовляются с ковшами емкостью от 0,15 до 2,5 .и3.

Карьерные экскаваторы выпускаются в СССР с ковшами емкостью 2; 2,5; 4 и 8 л*3. Первые два из них являются полууниверсальными и оснащаются прямой лопатой, драглайном и краном. Два последних имеют только один вид рабочего оборудования — прямую лопату. Стрела и рукоять могут быть коробчатого или трубчатого сечения. Рукоять внешняя — двухбалочная.

Привод карьерных экскаваторов — многомоторный, постоянного тока.

Вскрышные экскаваторы изготовляют большой мощности (198), полноповоротные с прямой лопатой на гусеничном ходу, с ковшом емкостью до 15 м3 для вкрышных работ при открытом способе добычи полезных ископаемых.

Шагающие драглайны являются специальным типом одноковшовых землеройных машин, оснащенных только одним видом рабочего оборудования— драглайном. На крупных стройках страны, главным образом в гидротехническом строительстве, применяются шагающие драглайны с ковшами емкостью 4—25 м3 и стрелами длиной 40—100 м (199). Драглайны большей мощности оснащаются стрелами мачтово-вантовой конструкции.