Строительные машины

 
 
 
 



Внешние нагрузки, воспринимаемые машинами

Строительные машины находятся под воздействием многих внешних нагрузок: от собственного веса, полезных нагрузок, возникающих при преодолении сопротивлений на рабочем органе, сил инерции, ветровой нагрузки, нагрузки от атмосферных осадков.

Нагрузки от собственного веса. При определении прочности элементов конструкции машины необходимо принимать во внимание собственный вес ее узлов и деталей. Естественно, наибольшее влияние нагрузок от собственного веса испытывают опорные узлы машины'. Вес эксцентрично расположенных частей: стрел, рукоятей, консолей — вызывает изгибающий момент и может существенно увеличивать опрокидывающий момент, действующий на машину.

Полезные нагрузки, возникающие при работе машины, зависят от вида выполняемой машиной работы. Такими нагрузками являются: сопротивление грунта копанию у экскаваторов, вес поднимаемого груза грузоподъемной машиной, ковшом экскаватора или погрузчика; преодоление сопротивлений, возникающих при перемещении грунта отвалом бульдозера, и т. д.

Инерционные нагрузки возникают при изменении скоростей или направления перемещений частей машины, машины в целом с грузом или  без  него.

При приближенных расчетах подветренную площадь решетчатых конструкций Fn определяют как площадь, ограниченную контуром, умноженную на коэффициент   заполнения,   принимаемый   от 0,25 до 0,5.

Когда конструкция имеет несколько плоскостей, расположенных одна за другой, и расстояние между ними составляет более двойной высоты плоскости, то подветренная площадь принимается как сумма площадей всех плоскостей. Если расстояния между разными плоскостями больше, чем высота первой плоскости, но меньше двойной ее высоты, то подветренная площадь принимается равной площади первой плоскости и 50% площадей каждой последующей плоскости.