Строительные машины

 
 
 
 



Устойчивость самоходных  стреловых  кранов. Выносные опоры

Определение устойчивости свободно стоящих стреловых кранов и стреловых самоходных кранов определяется по тем же правилам, что и башенных.

Опорный контур автомобильных и пневмоколесных кранов имеет два значения —при работе без выносных опор и при работе с выносными опорами. В первом случае опорный контур проходит по осям и центрам ходовых колес (у гусеничного крана по оси гусеницы и осям крайних опорных роликов) и во втором случае по осям выносных опор и ходовых колес.

При расчете устойчивости угол наклона опорной поверхности для кранов на автомобильном и пневмоколесном ходу без выносных опор и гусеничных кранов принимается 3°, а при работе на выносных опорах — ГЗО'.

Выносные опоры (аутригеры) служат для повышения устойчивости автомобильных, пневмоколесных и железнодорожных кранов от опрокидывания в поперечном направлении, так как у этих кранов для обеспечения проходимости расстояние между ходовыми колесами в поперечном направлении (колея) небольшое. Работа пневмоколесных кранов без установки на выносные опоры сопряжена с риском потери давления в камере ходовых колес.

Выносные опоры делятся на устанавливаемые вручную и на управляемые с помощью гидропривода.

Выносные опоры, устанавливаемые вручную, выполняются в виде выдвижных балок (138,а), фиксируемых коробчатыми направляющими, прикрепленными к ходовой раме, или в виде откидных или поворотных кронштейнов (138,6), шарнирно присоединяемых к опорной раме. Конечные положения выдвижных балок, поворотных и откидных кронштейнов фиксируются на раме при помощи штырей и замков. На выносных опорах предусматриваются винтовые домкраты, при помощи которых производится вывешивание ходовой рамы относительно опорной поверхности. Под тарелки винтовых домкратов под-кладываются деревянные брусья.

Современные стреловые краны часто оборудуются гидравлическими выносными опорами (см. 138,в).

Гидросистема выносных опор состоит из четырех гидроцилиндров 1, 2, 4 к 6, шестеренного насоса 8, масляного бака 7, реверсивного золотника 9, блока запорных кранов 3, предохранительного клапана 5 и сети стальных трубопроводов. Масло из бака, нагнетаемое шестерен» ным насосом, подается чергез реверсивные золотники и запорные краны к гидроцилиндрам, штоки которых производят подъем и опускание выносных опор.