Строительные машины

 
 
 
 



Управление двигателем

Управление двигателем — пуск, остановка и изменение направления вращения  (реверсирование) — осуществляется пускорегулирующей _.   электроаппаратурой (контроллеры, сопротивления, магнитные пускатели), смонтированной на раме лебедки.

Зубчато-фрикционные лебедки (88) отличаются от реверсивных тем, что их барабаны / соединяются, с зубчатым колесом 2 при помощи фрикционной муфты 3, Груз поднимается за счет работы двигателя 4, а опускается под действием силы тяжести при отключении барабана рукояткой 5. Скорость опускания регулируется тормозом 6, действующим на тормозной шкив, выполненный заодно с корпусом барабана.

Тяговое усилие SK, развиваемое лебедкой, во много раз больше, чем сила сцепления ее с основанием, поэтому нужны дополнительные меры по ее закреплению.

В том случае, если грузовой трос лебедки при работе направлен вверх, брусья лебедки нагружают с двух сторон балластом, сила тяжести которого вместе с силой тяжести лебедки должна превышать тяговое усилие в 1,5—2 раза. Расстояние от центра тяжести балласта до каната с двух сторон должно быть одинаковым; при разных расстояниях вес балласта с каждой стороны должен быть обратно пропорциональным расстоянию до каната.

При горизонтальном направлении грузового каната концы опорных брусьев  со  стороны   сбегания  каната  упираются   в забитые в землю

Ось барабана лебедки должна быть перпендикулярна направлению троса, когда трос сходит с витка посередине барабана. Расстояние от оси барабана до отклоняющего блока должно быть не менее 40/ для гладкого и 10/ для нарезного барабана, где / — длина барабана