Строительные машины

 
 
 
 



Тяговые пластинчатые цепи

Тяговые пластинчатые цепи применяются преимущественно в транспортирующих устройствах и установках. Звенья тяговой цепи состоят из двух наружных и двух внутренних пластин удлиненной формы, соединенных шарнирно валиками.

Для прикрепления рабочих органов транспортирующих устройств внешние пластины цепи делаются с полками.

Для уменьшения трения цепи о направляющие некоторые виды цепей    снабжаются   втулками   или   роликами,   надеваемыми на валики.

Коэффициент запаса прочности сварных грузовых цепей, работающих на гладком барабане, должен быть не менее трех при ручном приводе и не менее шести — при машинном приводе; при работе на звездочке (калиброванной) — не менее трех при ручном приводе и восьми— при машинном. Для сварных цепей стропующих устройств коэффициент запаса прочности должен быть не менее пяти при ручном и машинном приводах.

Для пластинчатых цепей, применяемых в грузоподъемных машинах, коэффициент запаса прочности должен быть не менее трех при ручном и пяти при машинном приводах.

Для пластинчатых тяговых цепей транспортирующих устройств коэффициент запаса прочности принимается тем больший, чем больше скорость цепи.

Уход за втулочной роликовой цепью в процессе эксплуатации заключается в периодической очистке от грязи и смазке шарниров.

Износ звена сварной грузовой цепи или цепи стропов допускается не более 10% первоначального диаметра плюс минусовый допуск на изготовление цепи.

Для соединения концов цепи между собой и с деталями машины применяются специальные соединительные и концевые звенья  (20,6).

Блоки с гладким ручьем по ободу (21) служат для ния перемещающихся канатов. По роду работы различают неподвижные (направляющие) и подвижные (полиспастные).

Диаметр блока, огибаемого сварной цепью, должен быть не менее 20 диаметров прутка, из которого изготовлены звенья цепи у грузоподъемвых машин с ручным приводом, и не менее 30 — у машин с механическим приводом.

Изготовляются блоки в большинстве случаев литьем из чугуна марки не ниже СЧ 15-32 по ГОСТ 1412—54 или же из стального литья.

Вследствие того, что блоки, особенно у стреловых (башенных и козловых) кранов, находятся в труднодоступных местах, рекомендуется их устанавливать на подшипниках качения с закладкой порции смазки, рассчитанной на длительный период работы, и снабжать устройством, исключающим спадание каната.