Строительные машины

 
 
 
 



Цепи

Стальные цепи широко применяется в конструкциях строительных машин в качестве гибких элементов стропов, грузоподъемных и тяговых органов ручных талей, тяговых органов транспортирующих машин (элеваторы, транспортеры и Др.).

По конструктивным особенностям стальные цепи разделяются на две основные группы: сварные овальнозвенные и пластинчатые.

Сварные овальнозвенные цепи собираются из отдельных звеньев, изготовляемых из стали круглого сечения марок Ст.2 и Ст.З  (19).

Цепи, применяемые в качестве грузовых и для изготовления стропов, должны соответствовать ГОСТ 2319—60 «Цепи сварные, грузовые и тяговые» или ГОСТ 228—65 «Цепи якорные сварные».

По конструктивным признакам сварные цепи разделяются на ко-роткозвенные, длиннозвенные и с распорками, а по степени точности изготовления— на калиброванные и некалиброванные. Калиброванные цепи отличаются меньшими отклонениями размеров шага и ширины звена, благодаря чему преимущественно используются в грузоподъемных механизмах с ручным приводом с перемещением по фасонным колесам и звездочкам.

Пластинчатые цепи широко применяются в строительных машинах в качестве приводных, грузовых и тяговых. Приводные цепи зубчатые и втулочно-роликовые здесь не рассматриваются, так как относятся к предмету «Детали машин».

Грузовые пластинчатые цепи (20, а) применяются в ручных талях и других грузоподъемных устройствах. Звенья грузовой цепи состоят из четного числа наружных и внутренних пластин, соединяемых между собой валиками. Шейки валиков имеют уступы, определяющие положение внутренних и наружных пластин. Для фиксации пластин концы валиков расклепывают или же засверливают и устанавливают шплинты.