Строительные машины

 
 
 
 



Транспортирующие машины и вспомогательное оборудование

Транспортирующие машины широко применяются в строительстве и на предприятиях строительной индустрии для перемещения массовых однородных материалов: сыпучих (песок, цемент, известь), мелкокусковых  (щебень, гравий), штучных (кирпич)  и грунта.

Транспортирующие машины отличаются тем, что после пуска могут производить работу по перемещению материалов равномерно и непрерывно в течение длительного времени. Благодаря такому свойству их называют также машинами непрерывного транспорта.

К числу машин непрерывного транспорта относятся: ленточные, пластинчатые и скребковые конвейеры, винтовые конвейеры (шнеки), виброконвейеры, ковшовые элеваторы, установки пневматического транспорта— аэрожелоба, аэролифты и пневмотрубопроводный транспорт.

Ленточные конвейеры

Из всех машин непрерывного транспорта ленточные конвейеры являются наиболее распространенными.

Ленточные конвейеры могут быть стационарными, работающими постоянно в одном месте, и передвижными, перемещаемыми для выполнения работы с одного места на другое.

Ленточные конвейеры могут применяться для перемещения материалов как в горизонтальном, так и в наклонном направлении с углом подъема, не превышающим 2/з угла естественного откоса материала в движении.

Ленточный конвейер (145) состоит из станины 11 с двумя концевыми барабанами: приводным 1 и натяжным 5, огибаемыми бесконечной лентой 2, верхняя ветвь которой перемещает при своем движении материал. Роликовые опоры 3 поддерживают верхнюю (несущую) ветвь ленты, а роликовые опоры 8 — нижнюю (холостую). Отклоняющий барабан 9 увеличивает угол обхвата приводного барабана лентой. Ленточный конвейер имеет загрузочную 4 и разгрузочную 10 воронки, натяжное устройство 6, направляющие барабаны 7, установленные в местах изменения направления движения ленты.

Максимальный угол наклона конвейера с обычной резиновой лентой при перемещении строительных материалов составляет около 22 — 25°. Увеличение угла подъема ленточных конвейеров достигается применением лент с ребрами, желобчатых лент, а также пригрузкой транспортируемого материала на наклонном участке вспомогательным конвейером.