Строительные машины

 
 
 
 



Транспортирование башенных кранов на строительные объекты

В целях сокращения времени и трудозатрат на монтаж кранов их перевозят с одного строительного объекта на другой, по возможности не разбирая на составные узлы. Наибольший вес транспортных единиц и их габаритные размеры определяются грузоподъемностью вспомогательного стрелового крана, используемого при их погрузке и выгрузке, грузоподъемностью транспортных средств и дорожными габаритами. При перевозках внутри города верхняя точка конструкции в транспортном положении должна быть на выше 3,8 м, а для проезда под мостами— соответствовать их дорожному просвету. В том случае, если габарит по высоте превышает указанный, необходимо письменное разрешение местных органов Госавтоинспекции на перевозку негабаритного груза.

Во избежание деформации элементов решетчатой конструкции при их погрузке необходимо крепить грузозахватные стропы в узлах примыкания раскосов к поясам. Обычно места накладывания стропов обозначаются на конструкциях условной краской; не допускается накладывать стропы на острые грани конструкций. Чтобы избежать резких перегибов канатного стропа, применяют деревянные прокладки.

Узлы крана перевозят и раскладывают на площадке в последовательности, соответствующей процессу монтажа.

Монтаж кранов с неповоротной башней малых и средних размеров осуществляют при помощи собственной стрелы, используемой в начальной стадии монтажа в качестве монтажной мачты. Последовательность монтажа такай (117): на рельсы заранее уложенного подкранового пути устанавливают ходовую тележку / (портал) крана. С одной ее стороны укладывают и шарнирно соединяют с тележкой собранную башню 2 с противовесной консолью 3, а с другой — стрелу 6 основанием, обращенным к тележке, и также шарнирно связывают с ней (117, а, поз. /). В некотором отдалении от головки стрелы устраивают якорь 8, к которому крепится якорный канат 7, другим концом соединенный с оголовком стрелы.

Работу  лебедки   приостанавливают   при подходе башни в положение, близкое к неустойчивому равновесию, т. е. когда ее центр тяжести будет пересекать вертикаль, проходящую через ось монтажного шарнира. В этот момент винтовой домкрат 5, смонтированный у основания башни, упрется в гнездо на ходовой тележке (117,6, поз. 111). Дальнейшая установка башни в рабочее положение происходит под влиянием собственного веса и веса стрелы при вывинчивании монтажного домкрата 5.