Строительные машины

 
 
 
 



Трансформаторное масло

Трансформаторное масло используют в строительных машинах в качестве жидкости для гидросистем.

Консистентные смазки представляют собой смеси минеральных масел и специальных загустителей. В некоторые смазки добавляют графит или тальк. Качество консистентной смазки характеризуется, вязкостью, температурой каплепадения, пенетрацией, коррозирующей способностью и  содержанием  механических  примесей.

Температура, при которой происходит падение первой капли смазки, помещенной в капсулу нагреваемого прибора, определяет верхний температурный предел ее применения и называется температурой каплепадения смазки.

Пенетрация характеризует консистенцию, густоту смазки и противостояние выдавливанию и определяется временем погружения конуса пенетрометра.

Все консистентные смазки разделяются на универсальные, маркируемые буквой У, и специальные, маркируемые буквами, определяющими область их применения: А—автотракторные, Ж — железнодорожные, М — морские, К — консервационные.

Универсальные смазки разделяются на низкоплавкие (Н) с температурой каплепадения ниже 65° С, среднеплавкие (С) и тугоплавкие (Т). Буква С в маркировке указывает на то, что смазка является синтетической, цифра указывает на несущую способность, буквы В — на водостойкость и М — на морозостойкость.

В зависимости от рода загустителя смазки разделяются на натриевые, кальциево-натриевые, углеводородные и др.

Консистентные смазки широко используются при эксплуатации строительных машин. Они хорошо уплотняют зазоры в сочлененных деталях, препятствуя попаданию извне пыли, абразивных частиц и влаги на трущиеся поверхности, хорошо удерживаются даже на вертикальных поверхностях трения. Благодаря этим свойствам, они находят применение для смазки негерметизированных подшипников скольжения, откуда не вытекают под влиянием собственного веса и центробежных сил. Их широко используют для смазки поверхностей зацепления открытых зубчатых и цепных тихоходных передач, открытых направляющих, стальных канатов и т. п.