Строительные машины

 
 
 
 



тормозная система грузового автомобиля

На 46 показана тормозная система грузового автомобиля, используемого в качестве базы для автомобильных кранов. В состав этой тормозной системы входят: компрессор 7, служащий для   нагнетания сжатого воздуха в систему, баллоны 2 и 13, в которых создается запас сжатого воздуха, регулятор давления //, манометр 8, тормозной кран 4, управляемый ножной педалью 5, и тормозные исполнительные камеры / и 6, штоки которых соединены с рычагами 15 колодочных — колесных тормозов. При воздействии штока пневмокамеры на рычаг 15 поворачивается связанный с ним кулак 16, которым раздвигаются колодки 17 и прижимаются фрикционными обкладками 18 к тормозному ободу ходового колеса 19. Тормозные колодки соединены с тормозным диском шарнирно с помощью пальцев 20. При растормаживании колодки возвращаются в исходное положение пружиной 21.

На баллонах предусмотрены сливной кран 3, кран отбора воздуха 14 и предохранительный клапан 12. Сжатый воздух тормозной системы используется также для привода механизмов 9 стеклоочистителя, включение которых осуществляется краном 10.

Тормозные шкивы колодочных и ленточных тормозов грузоподъемных машин изготовляются штамповкой из стали не ниже марки 45 или отливкой из стали 55Л, шкивы механизмов передвижения или поворота допускается изготавливать из чугуна не ниже марки  СЧ 28-48.

Регулирование тормозов заключается в устранении холостых ходов, обеспечении запаса хода тормозного рычага и обеспечении минимального, но достаточного зазора при растормаживании.

Уход за тормозами заключается в смазке шарниров и наблюдений за состоянием: шарнирных соединений, трущихся поверхностей, крепления тормозных обкладок и запасах хода штока. Головки заклепок крепления обкладки должны быть утоплены в обкладку. Появление следов трения заклепок о шкив является сигналом о неисправности.