Строительные машины

 
 
 
 



Тормоза и тормозные системы

Тормоза применяются для_гюглощеиия инерции движущихся масс_ при остановке механизма, для постепенного снижения скорости движения перед остановкой и удержания остановленного  механизма в неподвижном состоянии.

В грузоподъемных машинах тормоза используются также для удержания поднятого груза на весу и постепенного замедления скорости при его опусканий.

Принцип работы тормоза основан на использовании силы трения, возникающей от воздействия тормозного усилия между поверхностями двух деталей, одна из которых жестко связана, с затормаживаемым валом (тормозной шкив, диск), а вторая соединена с корпусом машины (колодка, диск, лента). Сила трения зависит от величины тормозного усилия и фрикционных свойств контактных поверхностей.

По направлению тормозного усилия относительно оси затормаживаемого вала тормоза разделяются на радиальные (ленточные и колодочные), у которых тормозное усилие направлено по радиусу тормозного шкива нормально к оси, и осевые (дисковые и конусные), у которых тормозное усилие направлено вдоль оси затормаживаемого вала.

Первые из них постоянно затянуты усилием, действующим на систему рычагов груза или пружины, и растормаживаются (при включении двигателя) при помощи вспомогательных устройств электромагнитом, гидротолкателем и др.

Нормально открытые тормоза замыкаются после отключения двигателя машинистом при помощи промежуточных устройств (рычажных, пневматических и гидравлических).

По способу упразления тормоза разделяются на автоматически действующие и управляемые. К автоматически действующим относятся тормоза центробежные, винтовые грузоупорные, а также с некоторым допущением все нормально замкнутые тормоза, растормаживание которых осуществляется электромагнитами и гидротолкателями.

К управляемым тормозам относятся нормально открытые тормоза, замыкание которых производится машинистом при помощи промежуточных устройств: рычажных, гидравлических и пневматических. Положительным качеством управляемых тормозов является то, что создаваемый ими тормозной момент и время торможения можно регулировать и, следовательно, обеспечивать плавное (постепенное) торможение. Однако своевременность затормаживания находится в полной зависимости от внимания  машиниста.