Топливо для двигателей внутреннего сгорания
К эксплуатационным материалам относятся: горючие,
смазочные, прокладочные, набивочные, обтирочные, специальные жидкостные
составы и прочие материалы.
Все виды топлива, применяемого для двигателей строительных
машин, можно разделить на две группы: топливо для карбюраторных двигателей с
искровым зажиганием и топливо для двигателей с высокой степенью сжатия,
самовоспламеняющиеся при сжатии (дизельное топливо).
Топливо для карбюраторных двигателей. Карбюраторные
двигатели работают на автомобильных бензинах, лигроинах, керосинах и бензоло-бензиновых
смесях. Топливо для карбюраторных двигателей, должно обладать следующими
основными свойствами:
1) способностью образовывать однородную
топливно-воздушную смесь заданного состава (карбюраторные свойства);
2) детонационной стойкостью, т. е. способностью
сгорания без детонации;
3) стабильностью, характеризующей сроки хранения
топлива без изменения его первоначальных качеств;
4) коррозионными свойствами, определяющими
степень корроди рующего воздействия на детали двигателя и топливной
системы;
5) отсутствием примеси воды, смол и механических
частиц.
Карбюрационные свойства топлива характеризуются удельным
весом, плотностью, испаряемостью, вязкостью и поверхностным натяжением.
Удельный вес влияет на дозировку смеси в карбюраторе, так
как весовое количество топлива, протекающего через жиклеры, прямо
пропорционально удельному весу. От удельного веса зависит величина погружения
поплавка и, следовательно, уровень топлива в поплавковой камере карбюратора и
поступление его в смесительную камеру.
|