Строительные машины

 
 
 
 



Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов

Техническое обслуживание стреловых самоходных кранов в процессе эксплуатации предусматривает необходимость регулярного проведения наблюдений за. состоянием металлоконструкций, осуществление регулировки и смазки механизмов; проверку работы ограничителей перегрузки и хода-рабочих движений, двигателей, электрооборудования и гидросистем; содержание отдельных узлов и крана в целом в чистоте и порядке; контроль за общим состоянием крана.

В результате наблюдения за состоянием металлоконструкций крана своевременно выявляются и устраняются деформации, выходящие за рамки допустимых, трещины в сварных швах и в сечениях элементов, ослабление соединений, нарушение защитного антикоррозионного покрытия.

Особое внимание должно быть уделено тщательному регулированию тормозов, систем управления, проверке конечных выключателей и ограничителей. Регулировка тормозов заключается в обеспечении нормальной затяжки колодок или тормозных лент при торможении, обеспечении необходимого зазора между тормозным шкивом и тормозной колодкой (лентой) при растормаживании, обеспечении запаса тормозного хода (для компенсации возможного износа), проверке элементов крепления и состояния тормозных лент и колодок.

Регулирование цепных передач состоит в установлении нормального провисания цепи, рекомендуемого Инструкцией по эксплуатации, нарушающегося из-за вытяжки цепи в процессе работы. Необходимое провисание цепи достигается смещением одной из звездочек при помощи натяжного устройства, смещением натяжной звездочки или укорочением цепи.

Клиноременные передачи регулируют натяжным устройством. В том случае, если не хватает хода натяжных устройств, вытянувшиеся ремни необходимо заменить новыми.

При проверке общего состояния крана необходимо убедиться, что кран находится в надлежащем положении по отношению к основанию (угол наклона не более допускаемого), рессорная подвеска выключена стабилизаторами, выносные опоры опираются на надежные подкладки, канаты находятся в исправном состоянии и правильно лежат на барабане и направляющих блоках; при запуске вхолостую механизмы работают нормально, без стука и шума, вызываемых неисправным состоянием.