Строительные машины

 
 
 
 



Тали

Талями называются подвесные грузоподъемные механизмы двух видов: с приводом посредством бесконечной тяговой цепи — ручные тали и с электроприводом — электротали. Соединение электротали с электрокошкой называется тельфером

Ручные тали применяются при разных монтажных работах малого объема. Электротали и тельферы используют для подъема и перемещения массовых грузов в технологическом потоке производства.

Ручные тали '(84) подвешиваются над поднимаемым грузом при помощи крюка 10 к опорной конструкции неподвижно или к специальной тележке (кошке), которая может перемещаться по нижним полкам потолочной двутавровой балки.

Между двумя щеками /, составляющими корпус тали, смонтировано на оси 2 червячное колесо 3, отлитое заодно с цепной звездочкой, через которую перекинута грузоподъемная цепь 8. Червячное колесо 3 находится в зацеплении с червяком 4, на оси которого смонтированы с одной стороны грузоупорный тормоз 5, а с другой — тяговое цепное колесо 6. Через последнее перекинута легкая цепь 7 в виде бесконечной петли, которой червяк и червячное колесо тали приводятся во вращение.

Грузоподъемная   цепь   8

крепится к корпусу тали пальцем 11 и образует двухниточный полиспаст с висящим на нем подвижным блоком (крюковой обоймой) 9. Сбегающий конец цепи.§ свободно свисает со звездочки и крепится за последнее звено к корпусу пальцем 12. Поднятый груз удерживается на весу с помощью грузоупорного тормоза. Сила тяжести груза сдвигает червяк 4 вдоль оси (на чертеже влево) и прижимает храповое колесо 13, удерживаемое собачкой, к диску

Грузоподъемность червячных талей 1, 3, 5 и 10 г. Ручные тали изготовляются также с

Кошки без механизма передвижения изготовляются двухколесными для талей грузоподъемностью 0,25; 0,5 и 1 т, четырехколесными для талей грузоподъемностью 0,5—1,5 г и четырехколесными с механизмом передвижения для талей грузоподъемностью 1, 2, 3 и 5 г.

Основными узлами электротали  (85)  являются канатный нарезной барабан 4, канатный полиспаст с подвижным  блоком в крюковой обойме 5, шестеренчатый редуктор 2, электродвигатель 1 и дисковый тормоз 3. Электроэнергия к двигателю подводится гибким шлангом. Управление электротальго осуществляется подвесным кнопочным пультом 9 на гибком шланге 8. Корпус электротали 6 выполняется с крюком для подвески к опоре или с устройством для крепления к передвижной тележке — кошке 7, перемещающейся по полкам двутавровой балки (монорельсу).