Строительные машины

 
 
 
 



Стреловые самоходные краны

Стреловые самоходные краны находят широкое применение на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. По конструктивному исполнению ходового устройства стреловые самоходные краны разделяются на автомобильные, тракторные, пневмоколесные, пневмсколесные автомобильного типа, гусеничные и железнодорожные.

Каждый стреловой кран состоит из следующих основных частей: ходового устройства, поворотной платформы с приводной установкой и исполнительными механизмами и рабочего оборудования.

Поворотная платформа с механизмами и рабочее оборудование для кранов (пневмоколесных и гусеничных) с одинаковой технической характеристикой могут быть унифицированы, т. е. иметь одинаковое конструктивное исполнение. В этом случае краны одинаковой грузоподъемности различаются между собой только ходовым устройством. Такая унификация дает большие выгоды, упрощая производство кранов, а главное удешевляет стоимость эксплуатации и ремонта.

В зависимости от выполняемой работы стреловые краны оборудуются различными по конструкции стрелам»;-прямолинейными, изогнутыми стрелами с оголовком, телескопическими, стрелами с гуськом и башенно-стреловым оборудованием.

Использование телескопических стрел позволяет увеличивать обслуживаемую зону с одной стоянки крана, а также улучшает условия перемещения крана в транспортном положении, так как при складывании стрелы уменьшаются: габариты крана и динамические нагрузки от толчков из-за неровности пути.

Башенно-стреловое оборудование значительно расширяет область применения стреловых кранов; такие краны могут с успехом заменить башенные рельсовые краны на монтаже жилых и промышленных зданий.

Все самоходные стреловые краны оборудованы автономными силовыми установками с двигателями внутреннего сгорания, бензиновыми или дизельными.

У автомобильных кранов привод исполнительных механизмов осуществляется от двигателя автомобиля при помощи механической передачи или индивидуальных электродвигателей, питаемых от генератора тока, вращаемого двигателем автомобиля.

Гусеничные, пневмоколесные и железнодорожные краны имеют дизель-электрический привод механизмов с генераторами и электродвигателями постоянного или переменного тока.

Для управления механизмами стреловых кранов применяются механическая, электрическая, пневматическая или гидравлическая система, каждая в отдельности или в различных сочетаниях,