Строительные машины

 
 
 
 



Смазка машин и оборудование для смазочных работ

В инструкциях по эксплуатации содержатся указания по смазке узлов машины, нанесенных на карту смазки.

Карта смазки (табл. 2 и 79) содержит схематический чертеж машины или узла, на котором указаны все места, подлежащие смазке, и таблицу с перечнем сортов используемых масел и смазок и их заменителей, указания на периодичность смазки, способ смазки и применяемый инвентарь.

Перед заправкой смазочные приборы должны быть очищены от пыли и грязи, с тем чтобы предотвратить попадание абразивных частиц на трущиеся поверхности.

Заправку смазочными маслами осуществляют вручную при помощи масленок, подающих масло к трущимся поверхностям через отверстия в деталях и проточные или наливные масленки. При централизованной смазке масла заливают или закладывают в резервуары смазочных устройств.

Заправку консистентными смазками производят при помощи шприц-масленок и рычажных солидолонагнетателей.

Для заправки строительных машин на месте их эксплуатации в полевых условиях применяют самоходные или прицепные маслозаправщи-ки, маслотопливозаправщики.

Маслотопливозаправщики (80) снабжены цистернами для бензина 1 и дизельного топлива 2, емкостями для масла разных марок 3, 4, 5, 6 (дизельного, автотракторного, индустриального, трансформаторного), воды 7 и консистентных смазок, баками для графитовой и канатных мазей.

Для нагнетания масла в пресс-масленку предусмотрены шестеренные насосы 8 и 9, обеспечивающие принудительную подачу масла под давлением в 5—6 кГ/смг.

Для заправки густыми смазками предусмотрен пневматический нагнетатель 12. В числе оборудования маслозаправщика имеется компрессор 10 производительностью 0,5 м3/мин, давлением до 7 кГ/см2, генератор 11 постоянного тока для питания нагревательных элементов, обеспечивающих подогрев масла в зимнее время, а также литромеры и шланги.