Строительные машины

 
 
 
 



Системы управления с усилителями

Система управления с механическими усилителями в настоящее время применяется все реже и в большинстве случаев на машинах небольшой мощности. Схема управления с усилителем механического действия тормозного устройства барабана лебедки показана на 9. При повороте рычага 1 против часовой стрелки перемещается тяга 2, поворачиваются коленчатый рычаг 3 и соединенный с ним тягой 4 коленчатый рычаг 5, который затягивает фрикционную ленту 6 сервотормоза. Вспомогательный диск 7, охватываемый серволентой 6, соединен тягой 9 с рычагом 10 управления основной тормозной лентой 8. При торможении серволенты вспомогательный диск поворачивается относительно главной ленты и производит ее натяжение.

Недостатком механической системы управления являются наличие трущихся частей и необходимость частой регулировки.

Схема управления с гидравлическим усилителем показана на 10. Лопастный насос / засасывает масло из бачка 4 гидравлического аккумулятора 3 и по напорному трубопроводу нагнетает его в головку 2 аккумулятора, в которой имеется перепускной 12 и обратный клапаны. Давлением масла шарик перепускного клапана оказывается при-

жатым к седлу, вследствие чего выход масла в аккумулятор закрыт. Масло через обратный клапан поступает, как показано стрелками, по трубопроводу к цилиндру аккумулятора и через него к распределителю, установленному на пульте управления экскаватора. В корпусе распределителя масло поступает в распределительный канал, заполняет его и затем поступает в золотники 5 управления, закрепленные на корпусе распределителя. Каждый золотник соединен трубопроводом с рабочими цилиндрами 7 или 9, с помощью которых осуществляется включение или выключение механизмов 8 и 10.

Для включения механизма следует вывести из нейтрального положения соответствующую рукоятку 6 на пульте управления. Нажимной винт рукоятки через нажимной стакан переместит шток золотника и сожмет возвратную пружину. По каналам в корпусе золотника и осевому каналу в штоке масло из распределителя начнет поступать по маслопроводу в соответствующий рабочий цилиндр и вызовет поступательное движение поршня, шток которого через рычажную систему произведет включение механизма.