Строительные машины

 
 
 
 



Системы управления непосредственного действия

При управлении непосредственного действия с механическим приводом усилие машиниста передается при помощи рычагов.

На 7 показана схема механического привода от педали к ленточному тормозу. При помощи этого устройства усилие, приложенное к педали, преобразуется в большее усилие натяжения ленты. Зная величину необходимого усилия натяжения ленты Рл и силу Ра, которую может развить машинист на педали, определяют передаточное отношение.

В том случае, когда объект управления расположен на большом расстоянии от кабины машиниста или когда механическая передача от рычагов (педали) управления к управляемому органу трудно осуществима, в системе управления непосредственного действия применяют гидравлическую передачу.

При повороте рычага 1 кулачок 2 перемещает шток 3 и поршень 4 и в напорном цилиндре 5, заполненном маслом, создается давление. Масло из цилиндра 5 по маслопроводу 6 поступает в меньший по размеру цилиндр 7, перемещает поршень 8 и коленчатый рычаг 9, при помощи которого осуществляется   натяжение   тормозной ленты. При снятии усилия с педали система под воздействием пружин 10 и // вернется в исходное положение. Восполнение потерь масла в системе производится из резервуара 12 по трубопроводу 13 при открывании клапана 14.