Строительные машины

 
 
 
 



Силовое оборудование и приводные устройства

Все строительные машины, находящиеся под открытым небом, должны быть устойчивы при ветре любой интенсивности, однако выполнять работу при большой ветровой нагрузке могут не все. Например, свободно стоящие башенные краны не могут работать при сильном ветре из-за того, что сумма моментов от ветровой и полезной нагрузки при совпадении направления может оказаться чрезмерно большой.

В соответствии с ГОСТ 1451—65, ветровая нагрузка при работе крана, на которую кран должен быть рассчитан, принимается при ветре 7—8 баллов равной 75 кГ/м2.

К районам с частыми сильными ветрами относятся: прибрежная полоса морей шириной до 100 км, но не далее горного хребта, низовья больших рек: районы Северного Казахстана и городов Новороссийска, Баку и Братска.

Удельное давление на поверхность машины в нерабочем состоянии определяется по той же формуле с добавлением коэффициента, учитывающего динамичность воздействия ветрового напора, зависящего от пульсации ветра   и коэффициента динамичности конструкции.

Скоростной напор для расчета устойчивости при нерабочем состоянии принимается до 100 КГ/AI2 ДЛЯ прибрежной полосы и 70 кГ/м2 для остальных районов.

Силовое оборудование и приводные устройства

Все силовые установки строительных машин разделяются по типу и числу двигателей на одномоторные с электродвигателем переменного, постоянного тока или с двигателем внутреннего сгорания и многомоторные с электродвигателями переменного или постоянного тока, многомоторные с двигателями внутреннего сгорания (обычно не более двух), а также многомоторные комбинированные приводы: электрогидравлические, дизель-электрические, дизель-гидравлические и дизель-пневматические.

У машины с комбинированным приводом, например дизель-электрическим, энергетической установкой является дизель, приводящий в движение генератор переменного или постоянного тока, питающий энергией   отдельные   электродвигатели    исполнительных    механизмов.

Могут быть и более сложные комбинации приводов, например дизель-электрогидравлический. Такой привод имеется у современного самоходного скрепера, у которого источником энергии является дизель, приводящий в движение генератор электрического тока, питающий током отдельные встроенные электродвигатели ходовых колес, называемых мотор-колесами, а подъем и опускание ковша и ряд других движений осуществляются гидравлическими цилиндрами.