Строительные машины

 
 
 
 



Самовоспламеняемость топлива

Самовоспламеняемость топлива характеризуется цетановым числом. Цетановое число соответствует процентному содержанию цетана в эталонном топливе, соответствующем по своей воспламеняемости испытываемому топливу. Чем выше цетановое число, тем меньше жесткость работы двигателя, но при чрезмерно высоком цетановом числе горение происходит в непосредственной близости у головки форсунки, что снижает срок ее службы. Для современных быстроходных дизелей цетановое число должно быть равным 40—60 единицам.

Вязкость дизельного топлива определяет характер распыления — количество и размер частиц при впрыскивании топлива в камеру сгорания. При крупных каплях топлива замедляется испарение, что приводит к его неполному сгоранию (дымный выхлоп), затрудняется пуск двигателя, снижается его мощность, увеличивается расход топлива. Необходимо выбирать топливо с температурой застывания: на 15—20° С ниже возможной температуры в данном климатическом поясе.

Фракционный состав топлива влияет на скорость образования топ-ливовоздушной смеси и характер ее сгорания. При утяжелении фракционного состава ухудшается качество сгорания и увеличивается расход топлива, образуется коксообразный нагар, вызывающий износ поршневой группы двигателя.

Дизельное топливо с более легким фракционным составом облегчает запуск двигателя, но вызывает более жесткую его работу.

Способность топлива к нагарообразованиям оценивается коксовым числом, которое соответствует процентному содержанию кокса при прокаливании без доступа воздуха 10% оставшегося топлива после отгона более легких фракций. Коксовое число обычно составляет 0,05—0,1%; для тяжелых топлив — 3—4%.

Коррозионные свойства топлива определяются содержанием в нем кислот, щелочей и серы, которые вызывают коррозию и увеличивают износ деталей двигателя. Содержание воды в дизельном топливе недопустимо, так как в зимнее время замерзая она забивает фильтры тонкой очистки и может ограничить или совсем прекратить подачу топлива.