Строительные машины

 
 
 
 



роликовые опорно-поворотные устройства

Большинство современных кранов и экскаваторов выпускаются с горизонтальными опорно-поворотными устройствами в виде поворотного круга двух видов:

а) с центральной цапфой и катками, катающимися по круговому рельсу, и б)  шариковые или роликовые.

У устройства первого вида (51, а) нижний опорный круг 1 вместе с зубчатым венцом 2 закреплен на раме ходовой части машины. Поперечное сечение опорного круга имеет вид швеллера, по нижней полке которого катятся катки 3, смонтированные на кронштейнах 4 поворотной платформы 5. Верхняя полка опорного кольца служит контррельсом, воспринимающим нагрузки от опрокидывающего момента. Центральная цапфа 6 служит для центрирования поворотной платформы относительно неповоротиой и для восприятия горизонтальных нагрузок. В отверстии централыдай цапфы размещены шарикоподшипники 8 и вертикальный вал 7, передающий вращение   от  двигателя к ходовому устройству.

Шариковые и роликовые опорно-поворотные устройства (51, в, г) состоят из массивного кольца 10, соединенного с неподвижной рамой, в котором вытачиваются кольцевые беговые дорожки; шариков или роликов 18 и двух колец 9 и 17, соединенных между собой болтами 13 и связанных с поворотной платформой. Ролики, используемые в качестве тел качения в конструкции, изображенной на 51, г, укладываются через один нормально друг к другу так, что половина их воспринимает опорные нагрузки, а вторая половина — отрывающие. Кинематическая схема механизма вращения поворотной части представлена на 52, а. Он состоит из двигателя /, соединительной муфты 2, тормоза 3, редуктора 4, ведущей шестерни 5 и зубчатого венца 6 с внутренним или внешним зацеплением. Первые из них предпочтительнее, как обеспечивающие более плавный ход.