Строительные машины

 
 
 
 



Рельсовые подкрановые пути

В целях лучшей сохранности положения шпал по отношению к рельсу при демонтаже и перевозке  шпалы к рельсам   крепят при помощи шурупов путевых (глухарей) или костылей. Большую устойчивость формы инвентарного  пути и  лучшую    транспортабельность  обеспечивает, конструкция в виде деревометаллических секций (114).

Применяются также и инвентарные звенья подкранового пути длиной по 6,25 м с железобетонными полушпалами, концы которых связываются продольными стальными стержнями и распорками в виде отрезков стальных труб. Возможно устройство   подкранового пути на продольных железобетонных блоках трапецеидального сечения.

Рельсовые подкрановые пути кранов с электроприводом должны быть обязательно надежно заземлены (115) в соответствии с требованиями «Инструкции по заземлению передвижных строительных механизмов и электрифицированного инструмента» СН 38

В процессе эксплуатации рельсовые пути кранов могут получить повреждения, вызывающие отклонение от первоначальных размеров и формы. Поэтому рельсовые пути периодически подвергают плановым осмотрам и устраняют обнаруженные недостатки: подтягивают ослабленные крепления, подбивают просевшие шпалы, заменяют поломанные или сгнившие шпалы, восстанавливают размер колеи и положение рельсов в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Эксплуатация подкранового пути запрещается при недопустимом продольном или поперечном его уклоне, отклонении колеи выше нормы, отсутствии балласта под шпалами и зависании шпал, отсоединении рельсов от шпал, повреждении тупиковых упоров, заземления и др.