Строительные машины

 
 
 
 



расширение комплексной механизации строительства

В целях повышения уровня механизации Постановлением Совета Министров СССР от 1968 г. «О расширении комплексной механизации строительства и развитии строительного и дорожного машиностроения» установлены задания на 1969—1972 гг., предусматривающие значительное увеличение выпуска строительных машин, механизированного инструмента и запасных частей, освоение новых, более современных и более мощных, высокопроизводительных строительных машин,, а также увеличение мощности предприятий отрасли строительно-дорожного машиностроения. Строительным организациям поручено осуществить мероприятия по сокращению ручного труда, повышению эффективности механизации строительно-монтажных работ, а также улучшению использования строительных машин.

Основными направлениями технического прогресса в механизации строительных работ в настоящее время являются: повышение единичной мощности машин, предназначенных для выполнения больших объемов работ, повышение маневренности, надежности и долговечности машин, улучшение условий труда обслуживающего персонала, создание машин, приспособленных к работе в условиях низких температур (в районах Крайнего Севера).

В конструкциях машин все в большей степени внедряется гидравлический привод, как более совершенный и обеспечивающий более плавное регулирование скоростей и управление движениями рабочих органов машины ]

Пневмоколесный ход становится преобладающим для строительных машин, так как колесные машины более просты в обслуживании, обладают высокими скоростями передвижения, позволяющими легко маневрировать ими, особенно при выполнении работ на рассредоточенных объектах строительства.

В парке землеройных машин ожидается интенсивное развитие зем-леройно-транспортных машин (мощных бульдозеров и скреперов) как более экономичных по сравнению с одноковшовыми экскаваторами. Намечен выпуск бульдозеров мощностью 220, 330 и 500 л. с, скреперов емкостью ковша 25 м3 и выше, автогрейдеров мощностью 300 л. с.

Шире будут внедряться автоматические системы управления машинами, комплексами машин.

Наряду с техническими мероприятиями, обеспечивающими повышение уровня комплексной механизации   строительных работ, осуществляется усовершенствование службы эксплуатации с целью улучшения использования и повышения производительности огромного парка машин в строительстве. Парк основных машин сосредоточивается в специализированных трестах и управлениях механизации, где обеспечивается необходимое техническое обслуживание и более высокое использование машин.

В настоящее время в стране действует 98 специализированных трестов механизации и множество управлений механизации при общестроительных трестах и специализированных трестах по видам работ.

Наряду с-развитием производства строительной техники намечается увеличение выпуска оборудования, инвентаря и приспособлений для механизированного выполнения операций по техническому обслуживанию машин в процессе эксплуатации.