Строительные машины

 
 
 
 



Расход смазочных материалов

Расход смазочных материалов определяют по данным карты смазки и иструкции по эксплуатации машин с учетом времени ее эксплуатации в часах в соответствии с существующими нормами.

Годовой расход смазочных материалов определяется в зависимости от отработанного числа часов с учетом установленного часового расхода смазки.

Экономия смазочных материалов может быть достигнута благодаря поддержанию машины в хорошем техническом состоянии, сокращению до минимума холостых переездов машины и работы на холостом ходу, максимальному использованию машины в работе на оптимальном режиме, предотвращению потерь масла при заправке и перекачке и регенерированию отработанных масел.

В процессе работы машины свойства масла, залитого в картеры или корпусы редуктора, изменяются, появляются продукты окисления и смолообразования, а также продукты изнашивания трущихся поверхностей. Масло, залитое в картеры карбюраторных двигателей, разжижается несгоревшим топливом, загрязняется продуктами неполного сгорания, износа трущихся поверхностей и пылью, попадающей вместе с воздухом из окружающей среды.

Отработанные масла собирают раздельно по маркам в специальные сборники.. Качество отработанного масла можно улучшить (восстановить) путем регенерации на спецальных стационарных или передвижных регенерационных установках.

Сбором отработанного масла и его регенерацией обеспечивается восстановление до 25% масла, расходуемого для заправки машин.

Смазочные материалы рекомендуется хранить в' металлических резервуарах, бочках или бидонах, размещенных в сухих подвалах или полуподвалах.

Большие емкости должны быть оборудованы кранами для спуска масла и отстоя, указателями уровня, горловинами для приема смазки и замеров и люками для их очистки.

Температура в помещении для хранения смазочных материалов должна быть не ниже +10° С во избежание загустения масла.

Помещения для хранения должны иметь достаточную вентиляцию. Горловины емкостей перед заливкой необходимо тщательно очищать от пыли и после заливки плотно закрывать пробками.

При хранении в полевых условиях бочки со смазочными материалами устанавливают в тени под навесом на металлические козлы с ро-ликоопорными приспособлениями для поворота бочек. Высота козел принимается равной высоте поверхности пола кузова бортового автомобиля. Хранение под открытым небом запрещается.

Над каждой емкостью вывешивается таблица с указанием сйрта и марки смазочного материала.

Выдача масла из раздаточных баков и резервуаров регистрируется счетчиками-нефтемерами.   Консистентные смазки отпускаются по весу.

Смазочные материалы транспортируют в железнодорожных или автомобильных цистернах, а также в железных или деревянных бочках.