Строительные машины

 
 
 
 



прорезиненная лента

Наиболее часто встречающиеся в строительстве конвейеры имеют ширину ленты в пределах от 400 до 2000 мм и скорость ленты от 0,8 до 5 м/сек. Конвейер с лентой шириной 400 мм при скорости ленты 1 м/сек имеет производительность до 25 мъ/ч, а при ленте шириной 650 мм и скорости 2 м/сек —200 м?/ч.

Наибольшее распространение у ленточных конвейеров имеет прорезиненная лента, состоящая из нескольких слоев прочной ткани (прокладок), связанных между собой вулканизированной резиной. Прочность ленты определяется ее шириной и числом прокладок в ленте.

Наилучшим способом соединения концов прорезиненных лент следует считать склейку резиновым клеем с последующей вулканизацией. При этом способе соединения участок ленты у стыка не отличается по гибкости от остальной ленты и хорошо, без излишних сопротивлений и ударов, проходит по барабанам и поддерживающим роликам.

В конвейерах большой длины применяют прорезиненную ленту, армированную стальными гибкими тросами диаметром 3—4 мм.

Прочность такой ленты значительно больше обычной и определяется числом тросов в ленте и их характеристикой.

Применяются также и стальные ленты холодной прокатки толщиной 0,6—1 мм и шириной 500—600мм.

Груженая и холостая ветви ленточного конвейера поддерживаются роликовыми опорами. Расстояние между опорами на груженой ветви зависит от веса транспортируемого груза и находится в пределах от 800 до 1400 мм. При чрезмерно большом расстоянии между поддерживающими роликами груженая ветвь ленты сильно провисает, вследствие чего значительно увеличивается сопротивление перемещению ленты.

Расстояние между опорами холостой ветви может быть в 2 раза больше, чем на груженой ветви. Для увеличения емкости верхней груженой ветви ленте придают желобчатую форму, располагая ее на трех-роликовых опорах, каждая из которых состоит из среднего горизонтального и двух боковых роликов, расположенных с наклоном 15— 20°.

Диаметр роликов подбирается таким, чтобы при заданной скорости ленты число его оборотов не превышало 300 в 1 мин.

Натяжение ленты достигается винтовыми устройствами (146,6) или натяжными барабанами с грузами (146,в). По мере вытяжки ленты и ослабления ее натяжения винты периодически подтягивают. Грузовые натяжные устройства обеспечивают постоянное равномерное натяжение ленты.

Для очистки ленты от налипающих на нее мокрых и вязких материалов под разгрузочным барабаном устанавливают скребки или щетки.

Материал с транспортера разгружается в приемный лоток с концевого барабана или в любом месте ленты при помощи разгружающих устройств в виде плужковых сбрасывателей (147, а) или тележек (147,6). Плужковые сбрасыватели разгружают весь материал или часть его на одну или обе стороны от ленты.