Строительные машины

 
 
 
 



Приставные башенные краны

Приставные башенные краны применяются для возведения многоэтажных зданий высотой более 12—16 этажей (ПО).

Отличительная особенность этого крана в том, что он не имеет механизма передвижения, устанавливается стационарно вблизи здания и прикрепляется к нему в нескольких точках по мере увеличения собственной высоты в результате наращивания башни.

Стрела крана должна иметь большой вылет — от 30 до 60 м — для обслуживания фронта необходимой протяженности, определяемого условиями технико-экономической целесообразности.

При длинной стреле требуется меньшее число кранов, но увеличение вылета и грузового момента повышают стоимость крана, так как при этом возрастают габариты конструкций и сечения их элементов.

 109. Башенный кран  (КБ-160-2)  с поворотной подращиваемой башней

Кабина машиниста смонтирована на поворотной головке крана. В случае необходимости башня крана используется в качестве опоры и направляющих для подъемной платформы, при помощи которой   производится   подача   грузов  в оконные проемы сооружения.

Кран такого типа более   позднего   выпуска   БК-180   имеет высоту подъема крюка до 110 м, вылет стрелы 30 м. Грузоподъемность 6—10 т.

В большинстве случаев рельсы укладывают на деревянные шпалы или полушпалы, поперечные сечения которых должны соответствовать ГОСТ 78—65 «Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи

Лучшим материалом для устройства балластного слоя является щебень размерами частиц от 25 до 70 мм или гравий.

При колее до 3 м балластная призма делается общей для двух ниток рельсов (112, а, б, в), а свыше 3 м — может быть раздельной (112,г). Уклон боковых сторон призмы щ должен быть для песка и гранулированного шлака от 1 :2 до 1:3, для щебня и гравия — 1 : 1,5.

Для более быстрой сборки, разборки и перебазирования подкрановых путей применяют инвентарные звенья. Инвентарное звено пути состоит из двух секций, которые фиксируются между собой при помощи стяжек (113).