Строительные машины

 
 
 
 



Портальные строительные краны

Портальные краны применяются на строительстве гидротехнических сооружений — плотин,  шлюзов,  русловых  зданий  электростанций.

Свое название портальные краны получили из-за формы конструкции основания — портала, имеющего проем в виде арки —ворот (по латыни ворота — порта) для   прохода  железнодорожного  подвижного  состава (142). Портал имеет ходовые тележки 2, перемещающиеся по рельсовому пути. На верхней площадке портала 1 располагается опорно-поворотное устройство 3, 4, соединяющее портал с поворотной платформой 5, на которой смонтированы основные механизмы, стреловое оборудование и неподвижный противовес 6.

Характерной особенностью портальных кранов является стреловое оборудование, состоящее из основной стрелы 7, хобота 8, гибкой оттяжки хобота 9 постоянной длины, закрепленной на каркасе 10, стреловой жесткой тяги И, коромысла 12 с подвижным противовесом 13. Вес подвижного противовеса подбирается таким, чтобы он во всех положениях стрелы и хобота по возможности их уравновешивал.

Изменение вылета стрелы осуществляется лебедкой с редуктором, на выводном валу которого имеются кривошипы 15, соединенные шатунами 14 с коромыслом 12. При вращении кривошипов 15 шатуны 14 сообщают коромыслу 12 качательное движение, которое стреловой тягой 11 передается стреле 7.

При качании стрелы 7 изменяется положение хобота 8. Кривая часть хобота, так называемое лекало, построена так, что траектория перемещения концевого блока проходит по прямой наклонной линии, а перемещения крюка — по прямой горизонтальной линии.

Благодаря почти полному уравновешиванию стрелы и перемещению, груза по горизонтали, энергия механизма изменения вылета стрелы расходуется только на преодоление сил трения в шарнирах и ветровой нагрузки. Привод механизма изменения вылета осуществляется электродвигателем небольшой мощности.

Параметры портальных кранов определены ГОСТ 10601—63. Грузоподъемность строительных портальных кранов 7,5—10 т при вылетах крюка 45—22 м.