Строительные машины

 
 
 
 



Пневмоколесные стреловые краны

Стреловые пневмоколесные краны отличаются от автомобильных тем, что их ходовая часть представляет собой специальное самоходное колесное шасси.

Кран первого вида имеет одну силовую установку, находящуюся на поворотной платформе, приводящую в действие исполнительные механизмы и механизм передвижения (122). По ГОСТ 9692—67 этот кран носит условное обозначение КП. У пневмоколесного крана второго вида (123) две силовые установки: одна на поворотной платформе, которая приводит в движение исполнительные механизмы, и вторая — на раме ходового устройства, приводящая в движение механизм передвижения крана. По ГОСТ 9692—67 этот вид крана имеет условное обозначение КШ.

 Благодаря отдельному двигателю   для   механизма   передвижения кран типа КШ более маневренный, так как его транспортная скорость не   менее   50—60   км/ч,   тогда как краны   типа    КП    имеют транспортную скорость порядка 15—20 км/ч.

Пневмоколесные краны находят основное применение на строительно-монтажных и на погрузочно-разгрузочных работах.

Выпускаются пневмоколесные краны грузоподъемностью 10, 16, 25, 40, 63, 100 и более тонн.

Представленный на 122 пневмоколесный кран К-255 оснащен основным 1 и вспомогательным 2 грузоподъемными крюками. Грузоподъемность основного крюка 25 т, вспомогательного — 5 т. Кран может работать и с грейфером емкостью 2 ж3. Привод механизмов крана многомоторный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока.

Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения, двух мостов с удвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний — являются ведущими, колеса переднего моста управляемые.