Строительные машины

 
 
 
 



Пневмогайковерт

Пневмогайковерт (333) имеет корпус 3, в котором установлен ротационный двигатель, состоящий из статора 4, ротора 5, передней 6 и задней 2 крышек. В пазы ротора вставлены лопатки 17. В передней части корпуса установлено неподвижное зубчатое колесо 7 с внутренним зацеплением, водило 15, сателлиты 16 на пальцах 14, валик 9 со сменным торцовым ключом 10, кулачковая муфта 11, торцовая муфта 13 с шариками 12.

К корпусу гайковерта 3 слева плотно   присоединена   рукоятка /, в которой смонтировано пусковое устройство куркового типа, состоящее из буксы 20, вентиля 21, толкателя 22, курка 23 и возвратной спиральной пружины. Воздух к инструменту подводится по прорезиненному шлангу, надеваемому на гребенчатый ниппель 19. Снизу в рукоятку вставлен краник 18 с пружиной.

Гайковерт имеет кулачковую муфту с тарировочным устройством, позволяющим ограничивать величину крутящего момента; муфта состоит из торцовой муфты 13, закрепленной на водиле 15, кулачковой муфты 11 и шариков 12. На наружной поверхности муфты имеется замкнутая волнообразная дорожка для перекатывания шариков.

Шарики 12 нормально прижимаются в крайнем правом положении усилием пружины 8, которая воздействует на кулачковую муфту И, имеющую  волнообразный  кольцевой  выступ.

На внешней стороне дна кулачковой муфты имеются два кулачка, которые входят в зацепление с кулачками натыльной части сменного торцового ключа 10. Кулачковая и торцовая муфты вращаются как одно целое, поскольку шарики 12 под действием пружины 8 плотно лежат в углублениях волнообразной дорожки.

В момент затягивания резьбового соединения торцовый ключ затормаживается, а вместе с ним затормаживается и кулачковая муфта 11. Так как торцовая муфта 13 при этом продолжает вращаться, шарики 12, преодолевая сопротивление пружины 8, поднимаются по дорожке и оттягивают кулачковую муфту 11, которая выходит из зацепления с торцовым ключом 10.

При дальнейшем вращении торцовой муфты кулачковая муфта выходит из зацепления с торцовым ключом и начинает вращаться в ту же сторону, что и торцовая муфта, снова опускаясь при этом. Повернувшись на 180°, она наносит своими кулачками удар по кулачкам сменного ключа 10, создавая необходимый крутящий момент для затягивания резьбового соединения. Произведя удар, кулачковая муфта затормаживается, и цикл работы гайковерта повторяется. Происходит периодическое оттягивание и опускание кулачковой муфты, которая при каждом повороте на 180° наносит удар по сменному ключу 10. Величины крутящего момента регулируются сменой (перестановкой) тарировочных пружин 8.

Для работы в стесненных-условиях применяются угловые гайковерты.

Пневмогайковерты употребляются для завинчивания гаек диаметром от 14 до 30 мм. Двигатели гайковертов развивают мощность от 0,2 до 1,34 л. с. Расход воздуха от 0,3 до 2 мг/мин при давлении 5 кГ/см2. Гайковерт создает наибольший крутящий момент до 8000 кГ<см. Вес инструмента: прямого — 2,8—16,5 кг, углового — 3,5—14 кг