Строительные машины

 
 
 
 



Пневматическая система управления

Пневматическая система управления. Основным отличием пневматического управления от гидравлического является использование сжатого воздуха вместо жидкости в качестве рабочей среды, приводящей в действие исполнительные цилиндры. Значительно отличается и величина давления рабочей среды. В системах пневматического управления давление воздуха обычно не превышает 7 кГ/см2. Основным достоинством этого вида управления является плавность включения механизмов. Однако исполнительные цилиндры или диафрагмовые толкатели пневматической системы значительно больше по размерам, чем гидроцилиндры. Кроме того, возникает необходимость применения специальных аппаратов для выделения влаги из сжатого воздуха, которая в зимний период может вызвать образование ледяных пробок в воздухопроводе-и  остановку машины.

На 13 в качестве примера показана схема пневматического управления экскаватора Э-2001. Компрессор 23, приводимый в действие отдельным электродвигателем 24, нагнетает сжатый воздух в воздухосборник 20. Между компрессором и воздухосборником установлены мас-ло-влагоотделитель 22 и мокрый ресивер 21, при проходе через которые воздух освобождается от сконденсировавшихся водяных паров и частиц масла.

На воздухосборнике смонтированы регулятор давления 19, автоматически выключающий электродвигатель компрессора при повышении давления в воздухосборнике выше допустимого. При падении давления в воздухосборнике тот же регулятор вновь включит электродвигатель компрессора, который подкачает воздух до требуемого давления.

На воздухосборнике также установлены манометр 18 и редукционный клапан 17, поддерживающий постоянное давление в коллекторе независимо от колебаний давления в воздухосборнике.

На муфтах часто включаемых механизмов устанавливаются дифференциальные краны управления, на остальных механизмах—краны прямого действия.