Строительные машины

 
 
 
 



Перемещение скрепера с грунтом

На 188 показаны схемы возведения насыпи при помощи скрепера. Перемещение скрепера с грунтом целесообразно осуществлять по эллипсу или восьмерке. При движении по эллипсу следует периодически (два раза в смену) изменять направление движения на обратное во избежание одностороннего износа ходовых частей; при движении по восьмерке односторонний износ ходовых частей исключается и экономится один поворот.

Основным показателем технической характеристики скрепера является емкость ковша. Скреперы выпускаются с ковшами емкостью от 2,85 до 25 м3. Скорость перемещения скрепера с грузом: прицепного — до 2—5 км/ч и самоходного — до 30 км/ч.

Известна конструкция скреперов с ковшами емкостью до 40 и более кубических метров, а также объединение двух или трех большегрузных скреперов в поезд, управляемый одним скреперистом (189). Один такой скреперный поезд за цикл может забирать и транспортировать до 120 м3 грунта.

Техническое обслуживание скреперов в процессе эксплуатации за ключается в контрольном осмотре и уходе перед началом работы и в процессе работы; ежедневном техническом обслуживании и периодическом техническом обслуживании, проводимых в периоды, установленные правилами ГШР

Перед началом работы скрепера необходимо:

а)         проверить состояние всех агрегатов, узлов и канатов;

б)         проверить количество топлива в баках, уровень масла в картере двигателя, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, уровень рабочей жидкости в гидробаке управления и при необходимости долить;

в)         запустить и прогреть двигатель и во время прогрева проверить, нет ли течи топлива, масла, охлаждающей жидкости, в местах присоединения Топливо и масло-проводов, через сливные краники и т-д.;

г) запустить двигатель и на холостом ходу проверить работу всех узлов управления и тормозной системы.

При осуществлении технического обслуживания (ТО) следует выполнять указания, изложенные в инструкции по эксплуатации каждого типа скрепера.

При работе необходимо следить за тем, чтобы уклоны въездов были не более 1:5, съездов не более 1 : 3,5 и поперечный уклон не более 8—10°.